Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

1.1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических зянятий

Всего зданий – 1

Общая площадь -725 кв. м.

Количество групповых площадок - 3

Количество групповых помещений – 3

Количество групповых помещений по детскому саду составляет -3

1 этаж - 2 групповых помещения

2 этаж - 1 групповое помещение.

Перечень учебных кабинетов/групп:

Группы младшего дошкольного возраста - 1 (1,5-3)

Группы среднего дошкольного возраста (4-6 лет) - 1

Группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет)- 1

​​​​1.2. Библиотека

В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть  книжные уголки. В них дети могут найти себе книжку по интересам. Также в "Уголке книг" педагоги организуют тематические выставки посвященные юбилеям авторов детской книги. Дети могут воспользоваться книжным уголком и взять понравившуюся книгу домой для совместного семейного чтения. Методической литературой ДОУ могут пользоваться и родители воспитанников. Для этого им необходимо обратиться к воспитателям, специалистам, администрации ДОУ.

1.3. Объекты спорта

 В ДОУ функционирует физкультурно-музыкальный . В каждой группе организован физкультурный уголок. Физкультурное оборудование детского сада многообразно и удовлетворяет потребностям каждого ребенка: мячи, мячи-прыгуны, скакалки, обручи и т.д.

1.4. Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты…

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МДОУ функционирует с 1936 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников,  обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

3. Условия питания и охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.

Утвержденное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 1,5 до 3 лет и  от 3 до 7 лет, с 10,5 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.4.1.3049-13. Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания детей прописана в технологических картах. В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Ежедневно осуществляется контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии входят: заведующий ДОУ, председатель профсоюзного комитета, они отслеживают качество поставляемых продуктов, сроки реализации продуктов, разнообразие приготовляемых блюд, C витаминизацию блюд, приобретение питьевой бутилированной воды, выполнение натуральных норм питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 3 разовое питание детей: Завтрак, Обед, Полдник. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной  эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом.

 «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения).  Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив ДОУ уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.  В связи с этим выделено три группы задач: оздоровительная - подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание; образовательная - формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье; воспитательная - формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Работа по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ  строится на основе системного подхода и ведётся в следующих направлениях:  - формирование здоровьесберегающего пространства,  - взаимодействие педагогов с родителями,  - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, В ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающего пространства. Прежде всего созданы безопасные условия в группах, на участках и других местах пребывания детей, размер мебели подбирается с учётом роста детей. Учитывая, что важным условием полноценного физического развития детей дошкольного возраста является формирование соответствующей предметно-развивающей среды, в группах ДОУ созданы физкультурные уголки.

 Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в ДОУ медицинской сестрой и врачом – педиатром. Они организуют оздоровительно-профилактическую деятельность, проводят медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и организацией физкультурно-оздоровительной работы, ведут журнал учета здоровья детей, анализируя заболеваемость и ее причины, формируют и пополняют информационный банк данных о состоянии здоровья детей в учреждении. Работа с детьми осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.  Учитывая данные углубленно­го медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребенка. «Листы здоровья дошколь­ника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступ­ления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития. 

4. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена:  локальной сетью,  выходом в Интернет,  электронной почтой, разработан и действует сайт МДОУ Новочеремшанский детский сад "Дубочек". Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО "Ростелеком" имеется контент-фильтр. ДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного управления - 1 компьютер, 1 принтер.В каждой группе имеется ноутбук и принтер. В ДОУ  имеется 1 сетевая точка выхода в Интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. 

5. Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Также имеются официальные страницы в Контакте и Одноклассниках.

В ДОУ имеется медиатека презентаций и других образовательных ресурсов, которые используются    для образовательного процесса. Территории ДОУ, используемые для осуществления образовательного процесса - огород,  цветники.

6.  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.