1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
1.1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических зянятий
Всего зданий – 1
Общая площадь -725 кв. м.
Количество групповых площадок - 3
Количество групповых помещений – 3
Количество групповых помещений по детскому саду составляет -3
1 этаж - 2 групповых помещения
2 этаж - 1 групповое помещение.
Перечень учебных кабинетов/групп:
Группы младшего дошкольного возраста - 1 (1,5-3)
Группы среднего дошкольного возраста (4-6 лет) - 1
Группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет)- 1
1.2. Библиотека
В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть книжные уголки. В них дети могут найти себе книжку по интересам. Также в "Уголке книг" педагоги организуют тематические выставки посвященные юбилеям авторов детской книги. Дети могут воспользоваться книжным уголком и взять понравившуюся книгу домой для совместного семейного чтения. Методической литературой ДОУ могут пользоваться и родители воспитанников. Для этого им необходимо обратиться к воспитателям, специалистам, администрации ДОУ.
1.3. Объекты спорта
В ДОУ функционирует физкультурно-музыкальный . В каждой группе организован физкультурный уголок. Физкультурное оборудование детского сада многообразно и удовлетворяет потребностям каждого ребенка: мячи, мячи-прыгуны, скакалки, обручи и т.д.
1.4. Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты…
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МДОУ функционирует с 1936 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
3. Условия питания и охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.
Утвержденное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, с 10,5 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Технология приготовления всех блюд и кулинарных изделий, включенных в рацион питания детей прописана в технологических картах. В ДОУ разработана система контроля качества и организации питания. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Ежедневно осуществляется контроль бракеражной комиссией за качеством приготовляемых блюд. В состав комиссии входят: заведующий ДОУ, председатель профсоюзного комитета, они отслеживают качество поставляемых продуктов, сроки реализации продуктов, разнообразие приготовляемых блюд, C витаминизацию блюд, приобретение питьевой бутилированной воды, выполнение натуральных норм питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 3 разовое питание детей: Завтрак, Обед, Полдник. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения). Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив ДОУ уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. В связи с этим выделено три группы задач: оздоровительная - подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание; образовательная - формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье; воспитательная - формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков. Работа по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ строится на основе системного подхода и ведётся в следующих направлениях: - формирование здоровьесберегающего пространства, - взаимодействие педагогов с родителями, - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, В ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающего пространства. Прежде всего созданы безопасные условия в группах, на участках и других местах пребывания детей, размер мебели подбирается с учётом роста детей. Учитывая, что важным условием полноценного физического развития детей дошкольного возраста является формирование соответствующей предметно-развивающей среды, в группах ДОУ созданы физкультурные уголки.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется в ДОУ медицинской сестрой и врачом – педиатром. Они организуют оздоровительно-профилактическую деятельность, проводят медицинский контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и организацией физкультурно-оздоровительной работы, ведут журнал учета здоровья детей, анализируя заболеваемость и ее причины, формируют и пополняют информационный банк данных о состоянии здоровья детей в учреждении. Работа с детьми осуществляется с учётом их индивидуальных особенностей путём оптимизации режима дня, улучшения питания, осуществления лечебно – профилактических мероприятий, контроля за физическим, психическим состоянием детей, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Учитывая данные углубленного медицинского осмотра, врачом делается заключение об общем состоянии ребенка. «Листы здоровья дошкольника» позволяют проследить динамику физического здоровья каждого ребенка, начиная с поступления в детский сад и до выпуска в школу, учитывать его состояние здоровья и индивидуальные особенности физического развития.
4. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой, разработан и действует сайт МДОУ Новочеремшанский детский сад "Дубочек". Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО "Ростелеком" имеется контент-фильтр. ДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного управления - 1 компьютер, 1 принтер.В каждой группе имеется ноутбук и принтер. В ДОУ имеется 1 сетевая точка выхода в Интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
5. Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Также имеются официальные страницы в Контакте и Одноклассниках.
В ДОУ имеется медиатека презентаций и других образовательных ресурсов, которые используются для образовательного процесса. Территории ДОУ, используемые для осуществления образовательного процесса - огород, цветники.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.